Чаще всего покупательские лабиринты встречаются в торговых моллах и огромных супермаркетах. Кажется, что проектировщик специально расположил товары в наиболее нелогичном порядке. На самом деле так оно и есть. Пока вы бродите среди бесконечных рядов и полок, периодически теряясь и забывая, где находится тот или иной продукт, вам на глаза попадаются товары, которые вы и не думали покупать. Но как пройти мимо скидки на минеральную воду или супердешёвой упаковки гороха? Возьмём 10!
Кстати, этот принцип вовсю используется в больших торговых центрах. Вы замечали, что, поднимаясь на эскалаторе, на каждом этаже проходите половину коридора, чтобы продолжить подъём? Логичнее было бы расположить эскалаторы рядом. Но не в этом цель проектировщика. Так вы пройдёте мимо нескольких весьма заманчивых витрин, хотя, может, всего лишь поднимались купить гамбургер в ресторанном дворике.