Личный блог основателя Elementaree

Кадры решают всё | Elementaree

Как набрать команду
За время существования Elementaree я составила для себя список важных правил, которые помогают сформировать успешную команду. Сегодня я поделюсь ими с вами.

1. Заниматься подбором персонала самостоятельно

Неважно, на какую позицию мы берём человека, настрой каждого сотрудника влияет на всю команду. Главное — это соответствие духу компании и правильное отношение к делу. Больше всего может навредить команде человек, которому всё равно — от него и другие могут заразиться безразличием.

Кроме того, каждый сотрудник понимает, что вы — как основатель
и руководитель проекта — считаете нужной его работу. Это важно для мотивации.

2. Привлекать лучших

Наша цель — построить международную компанию-лидера. Для этого нужны люди, которые готовы и хотят к этому идти. Я стараюсь привлекать тех, кто не боится и хочет развиваться.

3. Аккуратно интегрировать в команду тех, кто далёк компании по духу

С этим мы столкнулись, когда нам понадобились люди с глубокими экспертными знаниями в пищевой промышленности. Их интеграция в команду оказалась очень непростой задачей. Для меня урок состоял в том, что этой задачей нужно заниматься, она требует времени. Нельзя нанимать сразу много людей, далёких от сложившегося профиля, потому что тогда главенствующая культура ставится под вопрос.
Наша цель — построить международную
компанию-лидера.
4. Понимать, на каком этапе находится компания и кто сейчас нужен исходя из этого

Нанимайте тех, кто вам действительно нужен. Здесь не может быть подхода «он просто хороший парень». Под каждый этап развития бизнеса нужны разные люди:

люди на все руки, которым интересно браться за всё новое, или более узкие специалисты, которые могут решить конкретные задачи, люди с большим опытом или новички.

На каждом этапе меняется потребность к набору навыков и опыта. Главная задача — интегрировать всех пришедших на разных этапах в единую команду.

5. Собирать команду силами сотрудников

Отлично, когда люди сами ищут себе коллег, а я их проверяю на персональную совместимость с Elementaree. Даже начальников или замену себе у нас искали сами сотрудники. Это определяет ответственность и создаёт свободу.

6. Не бояться создавать новые должности

Так получается, что у нас некоторые позиции новые, у других их нет. Например, бренд-шеф. Наш главный критерий — желание сделать свою работу делом жизни.

7. Искать людей, которые горят идеей и готовы поставить на карту всё для её реализации

Ни для кого не секрет, что бизнес на начальной стадии требует максимального вложения сил, энергии и труда — для этого вам и нужны в команду работоспособные, быстро обучаемые люди, которые готовы делать множество разных вещей и не боятся этого.

Elementaree
8. Отбирать людей на основе совпадения ценностей

В команде Elementaree уже более 50 человек, поэтому, конечно, я не раз задумывалась о том, что является критерием для выбора людей. Я поняла, что единственное действительно ценное и критичное в долгосрочной перспективе — совпадение ценностей. С тех пор на интервью первым делом я рассказываю про наши ценности: эффективность, заботу, любопытство и ответственность. Если в целом человеку эти ценности близки, то ему будет хорошо с нами, а нам — с ним. Если же нет, то что-нибудь пойдет не так, какими бы прекрасными навыками он ни обладал. Ценности — это критерии принятия даже небольших решений, ведь именно от них в итоге зависит результат.

9. Сознательно создавать возможности для развития сотрудников

Как бы банально это ни звучало, но для того чтобы люди шли за тобой, нужно создать для них ту среду, в которой им будет комфортно работать. И главное — в которой вы сможете их обучить, пройти с ними многие этапы работы.

10. Быть открытым с коллективом и не бояться тех, кто сильнее вас

Для меня этот принцип становится очевиден во время общения с командой: лучшие решения принимаются, когда руководитель, начиная обсуждение, готов поменять свою изначальную позицию и принять чужое мнение.

Быть открытым — значит давать другим людям возможность принимать решения и быть ответственными за свою часть работы, не замыкать всё на себе, слушать и стараться понимать, что нужно твоим собеседникам. Удивительно, но когда получается настроиться на открытость, в голове начинают соединяться ранее не комбинируемые вещи, возникают новые идеи.

Понимая, что хотят люди, что их двигает вперёд и мотивирует, намного проще предлагать интересные варианты для сотрудничества. Надо открыто рассказывать и о себе, показывать, какой ты. Тогда, видя твой первый шаг, люди рассказывают о себе. А зная друг друга, намного проще определить, что и как делать вместе.

11. Признавать свои ошибки

Вы не должны быть супер-никогда-не-ошибающимся-ни-в-чём. Если вы неправы, признайте свою ошибку и проговорите, как избежать её в дальнейшем. .

Блиц-выводы из собственного опыта:
● Опирайтесь на тех, у кого и без вас есть сильная мотивация.

● Отношение к работе — превыше всего. Навыки можно получить.

● Поймите, когда пришло время взять кого-то с опытом, потому что в какой-то момент нет времени учить классных, но «зелёных» сотрудников.

● Давайте людям свободу, хотя это сложно.

● Предлагайте на интервью кейсы — это самый быстрый способ проверить навыки решения нестандартных задач. А именно для этого вы и зовёте человека.

● Выбирайте из топ-5 вузов или очень хорошо обосновывайте для себя, что компенсирует отсутствие хорошего диплома. Образование важно не потому, что оно хорошее, а потому, что в самых престижных вузах собираются самые мотивированные люди.

● Мой любимый вопрос на интервью: три вещи, которыми ты гордишься
в жизни больше всего. Открывает многое про человека.

● Расскажите, какой будет ваша компания через 10–15 лет, особенно если вы берёте человека на ключевую позицию.
Первую редакцию данной статьи можно найти здесь.
А в личном кабинете ждет СКИДКА -31% на первый заказ