Мне нравится идея создания яркого образа клиента в начале. Дайте им имена, придумайте, где и с кем они живут, во сколько ложатся спать и что делают по выходным. Нестрашно, если «ваш» человек не будет похож на 95% населения — для успешного старта намного полезнее, если в вас влюбятся 5%, чем если все 100% отнесутся спокойно. Я не думаю, что с новым продуктом можно влюбить в себя большинство населения — очень сложно сделать продукт, который мгновенно понравится всем. Зато можно стать монополистом и безоговорочным выбором для 5%, а потом постепенно расширяться и изменяться, подтягивая всех остальных.
Так вот, мы придумали два максимально конкретных образа клиента. Один из них — Саша, молодой человек с образованием ВШЭ, поработавший в большой международной компании, но решивший, что пора создавать своё. Сейчас он работает в стартапе — денег стало немного, поэтому он готовит себе сам, с трудом успевая в супермаркет по пути домой. Саша расстался с девушкой… Я могу продолжать описывать портрет Саши в подробностях очень долго, но основная суть в том, чтобы детализировать его до уровня, когда понятны как характеристики продукта, которые нужны Саше, так и та коммуникация, которую нужно использовать, чтобы рассказать ему об этом продукте.
Вторым персонажем, которого мы придумали, была девушка Вика. У неё есть молодой человек, они недавно стали жить вместе, и Вика хочет готовить как минимум не хуже его мамы. Мы думали, что одним из последствий использования продукта может стать то, что её молодой человек заинтересуется готовкой. Процесс приготовления похож на сборку конструктора, и так он порадует Вику.
И что вы думаете? Недавно увидели в сети пост клиента: